Плагин предназначен в первую очередь для импорта и экспорта моделей в формате .NIF в редактор 3ds Max версий 2015 - 2018. В данной версии улучшены возможности настройки моделей столкновения (коллизий), а так же добавлена базовая поддержка моделей для игры Skyrim Special Edition
Работа над плагином ведется с перерывами, поэтому возможно что то упущено из виду. К тому же я не имею возможности полноценно протестировать модели в различных играх. Если обнаружатся ошибки или появятся предложения по работе плагина - вот страница для обсуждения. Активное тестирование приветствуется.
Установка плагина
Распаковать скачанный архив и запустить инсталлятор.
В диалоговом окне отметить установленные в системе версии 3ds Max.
Информация о директориях установки редактора будет получена из реестра. Если по какой либо причине директории определены не будут - то плагин будет скопирован в директорию по умолчанию C:\Program Files\Autodesk\3ds Max {версия}. Файлы MaxNifTools.ini и MaxNifStrings.ini копируются в директорию C:\Users\{имя пользователя}\AppData\Local\Autodesk\3dsMax\{версия} - 64bit\ENU\en-US\plugcfg.
В следующем шаге можно отметить установленные игры, что позволит в последующих шагах настроить необходимые директории. Если этого не сделать - то плагин будет пытаться получить информацию об установленных играх из реестра.
Работа над плагином ведется с перерывами, поэтому возможно что то упущено из виду. К тому же я не имею возможности полноценно протестировать модели в различных играх. Если обнаружатся ошибки или появятся предложения по работе плагина - вот страница для обсуждения. Активное тестирование приветствуется.
Установка плагина
Распаковать скачанный архив и запустить инсталлятор.
В диалоговом окне отметить установленные в системе версии 3ds Max.
Информация о директориях установки редактора будет получена из реестра. Если по какой либо причине директории определены не будут - то плагин будет скопирован в директорию по умолчанию C:\Program Files\Autodesk\3ds Max {версия}. Файлы MaxNifTools.ini и MaxNifStrings.ini копируются в директорию C:\Users\{имя пользователя}\AppData\Local\Autodesk\3dsMax\{версия} - 64bit\ENU\en-US\plugcfg.
В следующем шаге можно отметить установленные игры, что позволит в последующих шагах настроить необходимые директории. Если этого не сделать - то плагин будет пытаться получить информацию об установленных играх из реестра.
При выборе директорий необходимо выбирать корневую папку с папками моделей и текстур, то есть папку Data, а не папки Meshes и Textures, что зачастую пользователи делают по ошибке.
Далее всё по умолчанию.
Изменения версий
4.0.0.0 beta3
- Исправлено сохранение в MaxNifTools.ini параметра "Weld Vertices", и увеличена точность этого параметра до 6 знаков после запятой;
- Исправлено определение директории 3ds Max при установке плагина;
4.0.0.0 beta2
- Исправлен экспорт цвета вершин для профиля Skyrim, а также экспорт связанных с этим флагов - SLSF2_VERTEX_COLORS и SLSF1_VERTEX_ALPHA;
- Исправлен экспорт скина при скрытых костях скелета;
- Исправлен экспорт флагов SLSF1_FACEGEN_DETAIL_MAP, SLSF1_FACEGEN_RGB_TINT, SLSF2_BACK_LIGHTING и SLSF1_MODEL_SPACE_NORMALS для шейдеров SkinTint и FaceTint;
- Добавлена новая опция в диалоге экспорта - "Root Node Name". В выпадающем списке можно выбрать один из двух вариантов именования корневого нода в экспортируемом файле: по имени экспортируемого файла, или "Scene Root";
4.0.0.0 beta1
- Из состава плагина удалены файлы NifMopp.exe, NifMopp.dll и NifMagic.dll. Весь их функционал реализован в новой утилите HavokEngine.exe, распространяемой с плагином. В настоящий момент утилита осуществляет компиляцию и декомпиляцию блока bhkCompressedMeshShape, расчет MOPP кода, вычисление инерции для динамических моделей, калькуляцию выпуклого многогранника (convex hull) и капсулы а так же расчет Tangents и Bitangents.
- Полностью переписан функционал плагина связанный с импортом и экспортом коллизий, а так же их настройкой в редакторе. В частности удалены вспомогательные объекты bhkRigidBody, bhkCollProxy, bhkBox, bhkSphere, bhkCapsule а так же модификатор bhkRigidBodyModifier и утилита NifProps. Всё это заменено одним объектом bhkCollisionObject, с помощью которого можно настроить практически любые коллизии. Подробная документация по новому объекту в процессе написания.
- Исправлено чтение из реестра информации об установленных играх.
- Исправлен импорт карты нормалей.
- При импорте моделей содержащих скин, в модификаторе Skin снимается чекбокс "Back Transform Vertices".
- Новый алгоритм расчета тангентов и бинормалей обеспечивает корректный результат даже при ошибках в развертке модели.
- Добавлено автоматическое определение профиля при импорте моделей для некоторых игр.
- Для настройки коллизий добавлен параметр "Solver Deactivation".
- Чекбокс экспорта нормалей задействован для игр Skyrim и Fallout 4.
- В 3ds Max 2017 и 2018 замечено некорректное поведение чекбокса с тремя состояниями, в связи с чем пункты "Vertex Colors" и "Auto Smooth Mesh" в диалоге импорта, ранее имевшие три состояния, разделены каждый на два, соответственно с двумя состояниями каждый.
- И в качестве бонуса добавлен вспомогательный объект NiNode, который можно использовать для скелета или построения иерархии в сложных моделях.